Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Речной порт казань адрес
Основы теории государства
364 постановление правительства рф
Футбол 1 лига последние результаты
Милютина 9 череповец на карте
Asus x8ac характеристики
Лекарство от песка в почках
Лишай лечение йодом
 

Индийские касты урок 5 класс

Урок истории 5 класс. Цели и задачи: Сформировать у учащихся представление об устройстве индийского общества в древности — кастовом строе, показать его своеобразие и особенности; объяснить значение буддизма; формировать и развивать познавательный интерес к изучаемому предмету. Развивать речь, воображение и аналитические способности учащихся, умение делать выводы и сравнивать; расширить кругозор. Воспитывать сознательное отношение к своим действиям и поступкам, взаимоуважение, способствовать развитию навыков мирного сосуществования в обществе с разными религиозными взглядами. Оборудование : карта Древняя Индия, мультимедийное оборудование, презентация, эпизоды фильма «Художественная культура Древней Индии»: «Рождение буддизма», учебники, кроссворды, рабочие тетради. Я рада видеть вас сегодня здесь, и надеюсь, что вы получите удовлетворение от увиденного и услышанного. Ребята, а какой у нас сейчас урок? А чему мы учимся на истории? С какой страной мы познакомились на прошлом уроке? Индию всегда называли страной сказок. А вы хотите переместиться в сказку и узнать как можно больше об истории этой страны, народе ее населяющей? Каждая группа получает конверт определенного цвета желтый, красный, коричневый, серый. Разгадывание кроссворда, в котором зашифровано название одной из каст, которую и будут характеризовать уч-ся группы в дальнейшем. Учитель: Ребята, разгадать зашифрованное в кроссворде слово вам поможет знание материала изученного дома. Горная страна на севере Индии. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. Священная река в Индии. Растение, которое выращивали в Индии изготавливали из него одежду. Самые высокие горы в мире. Известный всему миру продукт, изготавливаемый из тростника. Непроходимые заросли в Индии. Один из верховных богов индийцев. Индийское божество в образе слона. Известный всему миру продукт, изготавливаемый из тростника. Горная страна на севере Индии. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. Непроходимые заросли в Индии. По мнению индийцев именно в него перерождается пьяница после смерти. Священная река в Индии. Самые высокие горы в мире. Индийское божество в образе слона. Непроходимые заросли в Индии. Индийское божество в образе слона. Герой обезьяна из индийского эпоса. Непроходимые заросли в Индии. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. Красавица царевна из индийского эпоса. Разгадав кроссворды, учащиеся называют получившиеся слова и получают возможность представлять эту касту в дальнейшем на уроке. Объяснение нового материала: 3. Учитель: Ребята, вы разгадали зашифрованные слова и, конечно же, хотите узнать, что они обозначают и как связаны с темой нашего урока? Давайте посмотрим сюжета из фильма о Древней Индии. Он должен нам помочь разобраться в. Мы с вами должны выяснить, какую роль в жизни индийцев играло кастовое деление общества, какое объяснение они давали этому, и что являлось главным в жизни индийцев, а также как появилась самая древняя религия в мире — буддизм и ее значение. Открываем тетради и записываем число и тему урока. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Найдите в учебнике на стр. Деление на касты было предопределено религией, значит дано свыше и неизменно. Касты - это большие группы людей с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Запись в тетради названий и обозначений каст. Характеристика каст брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр и неприкасаемых. Учитель: Получив конверт определенного цвета, и разгадав кроссворд, вы определили ту касту, которую будете представлять сегодня на уроке. Сейчас самостоятельно работаете с текстом учебника стр. Вопрос учащимся : Кто, по вашему мнению, занимал самое привилегированное положение в обществе и почему? В ходе выступлений уч-ся определяем, что самое высокое и почитаемое положение в обществе занимают брахманы и это не случайно, так как индийское общество всегда было глубоко религиозным. Это объясняется и тем, что основателем самой древней религии в мире — буддизма, был реальный человек — царевич Гаутама. О ее происхождении мы сейчас посмотрим сюжет. Неравенство индийцам казалось естественным и вечным. Брахманы и кшатрии стремились не запятнать позором своего положения и в следующей жизни не оказаться в низшей касте, а беднякам и слугам оставалось только мечтать о лучшей доле после смерти. А вы согласны с этим положением? Что вы считаете правильным, а с чем не согласны? Какие правила и жизненные принципы вы бы позаимствовали у индийцев? Некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Будда учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение. Этому учит и христианство. Я надеюсь, что и вы в жизни будете уважать и ценить достоинство других людей. Мы с вами живем в демократическом обществе, где действует принцип: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Никогда нельзя отвечать злом на зло, оскорблением на оскорбление. Желающие могут подготовить сообщение о жизни Будды, о буддизме. Урок истории 5 класс. Цели и задачи: 1. Сформировать у учащихся представление об устройстве индийского общества в древности — кастовом строе, показать его своеобразие и особенности; объяснить значение буддизма; формировать и развивать познавательный интерес к изучаемому предмету. Развивать речь, воображение и аналитические способности учащихся, умение делать выводы и сравнивать; расширить кругозор. Воспитывать сознательное отношение к своим действиям и поступкам, взаимоуважение, способствовать развитию навыков мирного сосуществования в обществе с разными религиозными взглядами. Оборудование : карта Древняя Индия, мультимедийное оборудование, презентация, эпизоды фильма «Художественная культура Древней Индии»: «Рождение буддизма», учебники, кроссворды, рабочие тетради. Я рада видеть вас сегодня здесь, и надеюсь, что вы получите удовлетворение от увиденного и услышанного. Ребята, а какой у нас сейчас урок? А чему мы учимся на истории? С какой страной мы познакомились на прошлом уроке? Индию всегда называли страной сказок. А вы хотите переместиться в сказку и узнать как можно больше об истории этой страны, народе ее населяющей? Каждая группа получает конверт определенного цвета желтый, красный, коричневый, серый. Разгадывание кроссворда, в котором зашифровано название одной из каст, которую и будут характеризовать уч-ся группы в дальнейшем. Учитель: Ребята, разгадать зашифрованное в кроссворде слово вам поможет знание материала изученного дома. Горная страна на севере Индии. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. Священная река в Индии. Растение, которое выращивали в Индии изготавливали из него одежду. Самые высокие горы в мире. Известный всему миру продукт, изготавливаемый из тростника. Непроходимые заросли в Индии. Один из верховных богов индийцев. Индийское божество в образе слона. Известный всему миру продукт, изготавливаемый из тростника. Горная страна на севере Индии. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. Непроходимые заросли в Индии. По мнению индийцев именно в него перерождается пьяница после смерти. Священная река в Индии. Самые высокие горы в мире. Индийское божество в образе слона. Непроходимые заросли в Индии. Индийское божество в образе слона. Герой обезьяна из индийского эпоса. Непроходимые заросли в Индии. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. Красавица царевна из индийского эпоса. Разгадав кроссворды, учащиеся называют получившиеся слова и получают возможность представлять эту касту в дальнейшем на уроке. Объяснение нового материала: 3. Учитель: Ребята, вы разгадали зашифрованные слова и, конечно же, хотите узнать, что они обозначают и как связаны с темой нашего урока? Давайте посмотрим сюжета из фильма о Древней Индии. Он должен нам помочь разобраться в. Мы с вами должны выяснить, какую роль в жизни индийцев играло кастовое деление общества, какое объяснение они давали этому, и что являлось главным в жизни индийцев, а также как появилась самая древняя религия в мире — буддизм и ее значение. Открываем тетради и записываем число и тему урока. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Найдите в учебнике на стр. Деление на касты было предопределено религией, значит дано свыше и неизменно. Касты - это большие группы людей с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Запись в тетради названий и обозначений каст. Характеристика каст брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр и неприкасаемых. Учитель: Получив конверт определенного цвета, и разгадав кроссворд, вы определили ту касту, которую будете представлять сегодня на уроке. Сейчас самостоятельно работаете с текстом учебника стр. Вопрос учащимся: Кто, по вашему мнению, занимал самое привилегированное положение в обществе и почему? В ходе выступлений уч-ся определяем, что самое высокое и почитаемое положение в обществе занимают брахманы и это не случайно, так как индийское общество всегда было глубоко религиозным. Это объясняется и тем, что основателем самой древней религии в мире — буддизма, был реальный человек — царевич Гаутама. О ее происхождении мы сейчас посмотрим сюжет. Неравенство индийцам казалось естественным и вечным. Брахманы и кшатрии стремились не запятнать позором своего положения и в следующей жизни не оказаться в низшей касте, а беднякам и слугам оставалось только мечтать о лучшей доле после смерти. А вы согласны с этим положением? Что вы считаете правильным, а с чем не согласны? Какие правила и жизненные принципы вы бы позаимствовали у индийцев? Некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Будда учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение. Этому учит и христианство. Я надеюсь, что и вы в жизни будете уважать и ценить достоинство других людей. Мы с вами живем в демократическом обществе, где действует принцип: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Никогда нельзя отвечать злом на зло, оскорблением на оскорбление. Желающие могут подготовить сообщение о жизни Будды, о буддизме.



 
002651
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «podarki.bz.ua» Документы на все случаи!